План мероприятий по противодействию коррупции
План мероприятий по противодействию коррупции в Новоильинском городском поселении на 2016-2017 годы
Утвержден
распоряжением администрации
Новоильинского ГП
от 07.06.2016 № 91-р
ПЛАН
мероприятий по противодействию коррупции в Новоильинском городском поселении
на 2016-2017 годы
№ пп |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Срок выполнения |
Ожидаемые результаты |
1. |
Нормативно-правовое и организационное обеспечение антикоррупционной деятельности |
|||
1.1 |
Разработка (корректировка) нормативных правовых актов органов местного самоуправления (далее – ОМСУ), локальных актов организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед ОМСУ (далее ПО) в сфере противодействия коррупции в связи с развитием федерального и регионального законодательства |
Специалист, ответственный за кадровую работу ОМСУ, ПО (далее – кадровая служба) |
По мере необходимости, в установленные нормативными правовыми актами (далее – НПА) сроки |
Совершенствование нормативно-правовой базы по противодействию коррупции в поселения. Своевременное регулирование соответствующих правоотношений |
1.2 |
Осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению лицами, замещающими муниципальные должности поселения (далее муниципальные должности), муниципальными служащими (далее - муниципальные служащие) ограничений, запретов и исполнения обязанностей, установленных законодательством РФ в целях противодействия коррупции, в том числе направленных на формирование отрицательного отношения к коррупции |
Кадровая служба |
Постоянно |
Повышение информированности и ответственности муниципальных служащих.
Своевременное доведение до муниципальных служащих положений законодательства РФ о противодействии коррупции, путем проведения совещаний, семинаров, размещения соответствующей информации на официальном сайте поселения, а так же направления информации в письменной виде для ознакомления.
Количество проведенных мероприятий |
2 |
Реализация и развитие механизмов противодействия коррупции |
|||
2.1 |
Организация приема сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими. Обеспечение контроля за своевременностью предоставления указанных сведений |
Кадровая служба |
В установленные НПА сроки |
Обеспечение своевременного исполнения обязанности по предоставлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи.
Доля лиц, своевременно предоставивших сведения, от количества лиц, обязанных предоставлять такие сведения - 100% |
2.2 |
Размещение (обновление) сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими и членов их семей на официальном сайте поселения |
Кадровая служба |
В течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для подачи сведений, в том числе для уточненных сведений |
Повышение открытости и доступности информации о деятельности по профилактике коррупционных правонарушений ОМСУ поселения |
2.3 |
Анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими |
Кадровая служба |
Ежегодно до 1 октября |
Предупреждение и выявлений случаев предоставления недостоверных и (или) неполных сведений, несоответствия сведений о доходах расходам, нарушения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулирования конфликта интересов |
2.4 |
Проведение анализа и проверки соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности и муниципальными служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе:
Обязанности по предварительному уведомлению представителя нанимателя (работодателя) о выполнении иной оплачиваемой работы;
Порядка сообщения о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, о сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачисления в доход бюджета средств, вырученных от его реализации;
Требований ФЗ от 7 мая 2013 г № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ, владеть и(или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» |
Кадровая служба |
Постоянно |
Количество выявленных нарушений в том числе:
Неисполнение муниципальными служащими обязанности по предварительному уведомлению представителя нанимателя (работодателя) о выполнении иной оплачиваемой работы и рассмотрение их на заседании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;
Несоблюдение лицами, замещающими муниципальные должности и муниципальными служащими установленного порядка сообщения о получении подарка;
Несоблюдение лицами, замещающими муниципальные должности и муниципальными служащими запрета открывать и иметь счета (вклады в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ
|
2.5 |
Проведение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими |
Кадровая служба |
Ежегодно (по мере необходимости), в установленные НПА сроками |
Выявление фактов коррупционных правонарушений, принятие своевременных и действенных мер по выявленным нарушениям. Проведение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при наличии оснований – 100% |
2.6 |
Контроль за выполнением лицами, замещающими муниципальные должности и муниципальными служащими о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, в том числе проверка соблюдения указанных требований, а также требований о контроле за расходами, выявление случаев конфликта интересов |
Кадровая служба |
Постоянно |
Предупреждение и урегулирование конфликта интересов в целях предотвращения коррупционных правонарушений
Количество выявленных нарушений |
2.7 |
Обеспечение действенного функционирования Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, повышение эффективности реализации принимаемых комиссией решений |
Кадровая служба |
В установленные НПА сроки |
Обеспечение соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, требований к служебному поведению, установленных законодательством РФ о противодействии коррупции, а также осуществлении мер по предупреждению коррупции.
Размещение на официальном сайте поселения информации о результатах рассмотрения комиссией вопросов соблюдения требований антикоррупционного законодательства |
2.8 |
Применение предусмотренных законодательством мер юридической ответственности в каждом случае несоблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе мер, по предотвращению и(или) урегулированию конфликта интересов |
Кадровая служба |
В установленные НПА сроки |
Принятие своевременных и действенных мер по выявленным случаям нарушений.
Доля принятых решений о применении взысканий за коррупционные правонарушения от числа установленных комиссией фактов коррупционных правонарушений – 50% |
2.9 |
Организация работы по рассмотрению уведомлений лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальных служащих о факте обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений |
Кадровая служба |
В установленные НПА сроки |
Выявление случаев неисполнения муниципальными служащими обязанности по уведомлению представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры или других государственных органов обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
Своевременное рассмотрение уведомлений и принятие решений.
Доля уведомлений о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, направленных в правоохранительные органы от общего количества поступивших уведомлений – 100%.
Доля полученной информации «обратной связи» от общего количества уведомлений о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, направленных в правоохранительные органы – 100% |
2.10 |
Контроль за выполнением лицами, замещающими должности муниципальной службы (в том числе лицами, в отношении которых вынесено отрицательное решение Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, ограничений, предусмотренных статьей 12 ФЗ от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» при заключении ими после увольнения с муниципальной службы трудовых и гражданско-правовых договоров |
Кадровая служба |
В установленные НПА сроки |
Доля выявленных нарушений от общего количества служащих, уволенных в течение двух лет.
Рассмотрение обращений граждан, ранее замещавших должности муниципальной службы, а также уведомлений работодателей, поступивших в соответствии со статьей 12 ФЗ от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и ст. 64.1. Трудового кодекса РФ в ОМСУ, подготовка мотивированных заключений по существу обращений, уведомлений, рассмотрение их на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов – 100%.
Направление в органы прокуратуры информации о нарушении требований статьи 12 ФЗ от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» при замещении гражданином на условиях трудового договора должности в организации и(или) выполнении в организации работ (оказание услуг) – 100%.
Анализ о трудоустройстве граждан, ранее замещавших должность муниципальной службы.
Направление в органы прокуратуры информации о гражданах, ранее замещавших должность муниципальной службы, в случае отсутствия информации об их трудоустройстве либо нарушении требований статьи 12 ФЗ от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Количество проведенных проверок соблюдения требований статьи 12 ФЗ от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» |
3 |
Взаимодействие с институтами гражданского общества и гражданами, а также создание эффективной системы обратной связи, обеспечение доступности информации о деятельности ОМСУ |
|||
3.1 |
Обеспечение размещения на официальном сайте поселения актуальной информации об антикоррупционной деятельности |
Специалист, ответственный за работу с сайтом |
В установленные НПА сроки |
Обеспечение открытости и доступности информации об антикоррупционной деятельности ОМСУ |
3.2 |
Рассмотрение в соответствии с действующим законодательством обращений граждан и организаций, содержащих сведения о коррупции, по вопросам, находящимся в компетенции ОМСУ, анализ результатов рассмотрения |
Руководитель ОМСУ, ПО |
В установленные НПА сроки |
Принятие необходимых мер по информации, содержащейся в обращениях граждан и организаций о фактах проявления коррупции в ОМСУ |
3.3 |
Обеспечение возможности оперативного предоставления гражданами и организациями информации о фактах коррупции в ОМСУ или нарушениях лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими требований к служебному поведению посредством: Функционирования «телефона доверия» по вопросам противодействия коррупции; Обеспечения приема электронных сообщений на официальном сайте поселения |
Руководитель ОМСУ, ПО, кадровая служба, специалист, ответственный за работу с сайтом |
Постоянно |
Своевременное получение информации о несоблюдении муниципальными служащими ограничений и запретов, установленных законодательством РФ, а также о фактах коррупции и оперативное реагирование на них.
Количество проверок по выявленным фактам коррупционных правонарушений |
4 |
Выявление и систематизация причин и условий проявления коррупции в деятельности ОМСУ, мониторинг мер реализации антикоррупционной политики, коррупцииогенных факторов и коррупции |
|||
4.1 |
Оценка коррупционных рисков, возникающих при реализации ОМСУ своих функций |
Помощник главы администрации |
Ежегодно |
Определение коррупционно опасных функций ОМСУ.
Корректировка перечня должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками |
4.2 |
Осуществление антикоррупционной экспертизы НПА ОМСУ, их проектов с учетом мониторинга соответствующей правоприменительной практики в целях выявления коррупционных факторов и последующего устранения таких факторов, в том числе обеспечение участия независимых экспертов в проведении антикоррупционной экспертизы НПА ОМСУ, их проектов |
Лица, ответственные за проведение антикоррупци-онной экспертизы НПА ОМСУ |
В установленные НПА сроки |
Выявление в НПА и проектах НПА коррупциогенных факторов, способствующих формированию условий для проявления коррупции, и их исключение.
Недопущение принятия НПА, содержащих положения, способствующие формированию условий для проявления коррупции.
Доля проектов НПА, к которым контрольно-надзорными органами предъявлены обоснованные требования об исключении |
4.3 |
Представление информационных материалов и сведений в рамках антикоррупционного мониторинга |
Руководитель ОМСУ, ПО |
В установленные НПА сроки |
Выработка предложений и принятие мер по совершенствованию работы по противодействию коррупции |
4.4 |
Анализ жалоб и обращений физических и юридических лиц о фактах совершения коррупционных правонарушений |
Руководитель ОМСУ, ПО |
Ежегодно в IV квартале |
Своевременное принятие необходимых мер по информации, содержащейся в обращениях граждан и организаций о фактах проявления коррупции |
4.5 |
Проведение анализа публикаций в средствах массовой информации о фактах проявления коррупции в ОМСУ, ПО |
Руководитель ОМСУ, ПО |
Ежеквартально |
Проверка информации о фактах проявления коррупции в ОМСУ, ПО, опубликованной в средствах массовой информации, и принятие необходимых мер по устранению обнаруженных коррупционных нарушений |
5 |
Предупреждение коррупции в ПО |
|||
5.1 |
Осуществление контроля за принятием ПО в соответствии со статьей 13.3. ФЗ от 25.12.2008 г. « 273-ФЗ «О противодействии коррупции» мер по предупреждению коррупции и их реализацию ПО, в том числе за принятием локальных правовых актов, консультативно-методическое сопровождение этой работы |
Руководитель ОМСУ |
Постоянно |
Повышение эффективности мер по противодействию коррупции в ПО.
Выявление случаев коррупционных правонарушений в ПО.
Выработка предложений по совершенствованию работы по противодействию коррупции в ПО |
5.2 |
Проведение мониторинга коррупционных проявлений в деятельности подведомственных ПО |
Руководитель ОМСУ |
Ежеквартально |
Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершенствованию коррупционных правонарушений в подведомственных ПО |
5.3 |
Проведение проверок деятельности подведомственных ПО в части целевого и эффективного использования бюджетных средств |
Руководитель финансового отдела ОМСУ |
|
Недопущение нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств |
5.4 |
Проведение проверок (ревизий) деятельности подведомственных ПО, направленных на обеспечение эффективного контроля за использованием муниципального имущества, закрепленного за ПО |
Руководитель финансового отдела ОМСУ |
|
Недопущение нецелевого и неэффективного использования муниципального имущества, закрепленного за ПО |
5.5 |
Мониторинг и выявление коррупционных рисков, в том числе причин и условий коррупции, в деятельности ОМСУ по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и устранение выявленных коррупционных рисков |
Руководитель ОМСУ, финансового отдела ОМСУ |
|
Обеспечение неукоснительного соблюдения требований действующего законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд |