Налоговая инспекция информирует

03.02.2016

Налоговая инспекция информирует

 

Межрайонная ИФНС России №16 по Пермскому краю, с целью профилактики и предупреждения нарушений законодательства о налогах и сборах Российской Федерации, связанных с применением налогоплательщиками схем незаконной минимизации налоговых обязательств, сообщает следующее.

Концепцией системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденной приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ (в ред. от 10.05.2012), установлены общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков.

1. Налоговая нагрузка ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам.

2. Отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов:

Осуществление организацией финансово-хозяйственной деятельности с убытком в течение 2-х и более календарных лет.

3. Отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период.

4. Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг):

По налогу на прибыль организаций - несоответствие темпов роста расходов по сравнению с темпом роста доходов по данным налоговой отчетности с темпами роста расходов по сравнению с темпом роста доходов, отраженными в финансовой отчетности.

5. Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднеотраслевых показателей по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации.

6. Уровень рентабельности по данным бухгалтерского учета ниже уровня рентабельности по данным статистики.

7. Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.

Налоговые риски, которые могут быть связаны с характером взаимоотношений с некоторыми контрагентами:

- отсутствие личных контактов руководства (уполномоченных должностных лиц) компании-поставщика и руководства (уполномоченных должностных лиц) компании-покупателя при обсуждении условий поставок, а также при подписании договоров;

- отсутствие документального подтверждения полномочий руководителя компании-контрагента, копий документа, удостоверяющего его личность;

- отсутствие документального подтверждения полномочий представителя контрагента, копий документа, удостоверяющего его личность;

- отсутствие информации о фактическом местонахождении контрагента, а также о местонахождении складских и/или производственных и/или торговых площадей;

- отсутствие информации о способе получения сведений о контрагенте (нет рекламы в СМИ, нет рекомендаций партнеров или других лиц, нет сайта контрагента и т.п.); негативность данного признака усугубляется наличием доступной информации о других участниках рынка (в том числе производителях) идентичных (аналогичных) товаров (работ, услуг), в том числе предлагающих свои товары (работы, услуги) по более низким ценам;

- отсутствие информации о государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ (общий доступ, официальный сайт ФНС России www.nalog.ru).

Наличие подобных признаков свидетельствует о высокой степени риска квалификации подобного контрагента налоговыми органами как проблемного (или "однодневки"), а сделки, совершенные с таким контрагентом, сомнительными.

Соответственно, чем больше вышеперечисленных признаков одновременно присутствуют во взаимоотношениях налогоплательщика с контрагентами, тем выше степень его налоговых рисков.

Следовательно, каждый налогоплательщик, может самостоятельно оценить  и проанализировать финансово-хозяйственную деятельность  и уточнить свои налоговые обязательства.

 

 

 

 

Архив новостей

Показать все за месяц   |   Показать все за год