Налоговая инспекция информирует
Межрайонная ИФНС России №16 по Пермскому краю, с целью профилактики и предупреждения нарушений законодательства о налогах и сборах Российской Федерации, связанных с применением налогоплательщиками схем незаконной минимизации налоговых обязательств, сообщает следующее.
Концепцией системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденной приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ (в ред. от 10.05.2012), установлены общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков.
1. Налоговая нагрузка ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам.
2. Отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов:
Осуществление организацией финансово-хозяйственной деятельности с убытком в течение 2-х и более календарных лет.
3. Отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период.
4. Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг):
По налогу на прибыль организаций - несоответствие темпов роста расходов по сравнению с темпом роста доходов по данным налоговой отчетности с темпами роста расходов по сравнению с темпом роста доходов, отраженными в финансовой отчетности.
5. Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднеотраслевых показателей по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации.
6. Уровень рентабельности по данным бухгалтерского учета ниже уровня рентабельности по данным статистики.
7. Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.
Налоговые риски, которые могут быть связаны с характером взаимоотношений с некоторыми контрагентами:
- отсутствие личных контактов руководства (уполномоченных должностных лиц) компании-поставщика и руководства (уполномоченных должностных лиц) компании-покупателя при обсуждении условий поставок, а также при подписании договоров;
- отсутствие документального подтверждения полномочий руководителя компании-контрагента, копий документа, удостоверяющего его личность;
- отсутствие документального подтверждения полномочий представителя контрагента, копий документа, удостоверяющего его личность;
- отсутствие информации о фактическом местонахождении контрагента, а также о местонахождении складских и/или производственных и/или торговых площадей;
- отсутствие информации о способе получения сведений о контрагенте (нет рекламы в СМИ, нет рекомендаций партнеров или других лиц, нет сайта контрагента и т.п.); негативность данного признака усугубляется наличием доступной информации о других участниках рынка (в том числе производителях) идентичных (аналогичных) товаров (работ, услуг), в том числе предлагающих свои товары (работы, услуги) по более низким ценам;
- отсутствие информации о государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ (общий доступ, официальный сайт ФНС России www.nalog.ru).
Наличие подобных признаков свидетельствует о высокой степени риска квалификации подобного контрагента налоговыми органами как проблемного (или "однодневки"), а сделки, совершенные с таким контрагентом, сомнительными.
Соответственно, чем больше вышеперечисленных признаков одновременно присутствуют во взаимоотношениях налогоплательщика с контрагентами, тем выше степень его налоговых рисков.
Следовательно, каждый налогоплательщик, может самостоятельно оценить и проанализировать финансово-хозяйственную деятельность и уточнить свои налоговые обязательства.